Как устроена наша память

10.12.2018
Чтобы выучить слово, его нужно не просто зазубрить. Заученное слово, без употребления рано или поздно всё равно забудется. 
Как мы знаем, память бывает активная и пассивная. Даже годовалый ребенок не запоминает слова одномоментно. Нужно произнести слово не менее десяти раз, употребив его в разных контекстах, чтобы это слово «всплыло» в памяти малыша и он его сказал в нужной ситуации. Так и у взрослых. Слово нужно много раз услышать, проговорить про себя, потом вслух, должна сформироваться ситуация, мотивирующая на употребление слова. Чем чаще мы оказываемся в таких ситуациях, тем выше слово продвигается из глубин пассивной памяти (узнавание) к поверхности активной памяти (употребление в контексте). Для активизации словарного запаса и тренировки употребления грамматических структур очень подходит формат живого общения, в том числе с носителем языка. Устную речь можно заменить на письменную – писать сочинения, письма, вести переписку на иностранном языке. Всё это способствует формированию активного словарного запаса.
наверх